KENZO

Изображение: 

История бренда KENZO

                   

 

                               

 

                   

 

                   

 

История создания бренда KENZO - это история легендарного Кензо Такада - бедного японца, приехавшего в Париж в поисках лучшей жизни. Кто бы мог тогда подумать, что маленький безденежный гастрабайдер из Японии перевернёт все представления о высокой моде, создаст свой стиль и станет легендой при жизни.
Собрав по крупицам первый капитал, Кензо Такада в 1970 году основал свой бренд и организовал первый показ коллекции одежды, на которую пришло всего лишь 50 человек. Не смотря на то, что в 70-е годы была мода на приталенные силуэты, Такада разработал модели красочных кимоно со свободным покроем. В придачу ко всему, ещё и изготовленные из обычной хлопчатобумажной ткани, купленной на Saint Pierre рынке. И как следствие, публика не поняла новой идеи японца.
Но Кензо знал, что его будущее за молодым поколением и оно уж точно оценит его творчество. Поэтому не смотря на явный провал показа коллекции на следующий же день он открывает фирменный бутик. И о чудо! Вопреки всем трагическим предсказаниям апологетов моды, стиль "ненормального" дизайнера пришёлся по вкусу молодёжи. В очень короткий промежуток времени, бренд KENZO стал пользоваться неимоверной популярностью. Изумлённые столпы моды вынуждены были признать дизайнера и его бренд KENZO, однако включать его в пантеон великих посчитали неприличным, ведь его стиль откровенно дистанцировали от традиционно принятой моды.
Только Кензо это нисколько не огорчило. Он продолжал творить, как бы шутя создавая свои новые тренды, которые неизменно пользовались популярностью. В 1977 году дизайнер представил публике в свой новой коллекции длинный широкий пиджак, вызвавший шок у законодателей моды и восторг у потребителя. И хотя пиджак оставался популярным на протяжении нескольких последующих лет, уже в следующем году Такада представил короткий пиджак в сочетании с укороченными широкими брюками. Развитие бренда было стремительным. В год, Кензо выпускал по пять коллекций и все они проходили с ошеломляющим успехом. Его называли самым европейским японцем. К слову, именно Такада первым, кто из фешенебельных показов модных коллекций сделал настоящее фееричное шоу. Достаточно вспомнить показ коллекции в 1981 года на площади Виктуар, которую он засыпал золотой пылью и задрапировал полотном. В 1983 году в Нью-Йорке открылся первый в Америке фирменный бутик уже довольно серьёзного бренда KENZO. В этом же году была открыта мужская линия одежды.
В 1986 году, Кензо Такада решает расширить ассортимент и всего лишь за два последующих года он выпускает аж шесть новых линий: Kenzo Junior, Kenzo Bebe, Kenzo Jeans, Kenzo City, Kenzo Enfant и Kenzo Bed Linen. А в 1988 году была создана первая парфюремная линия.
В 1993 году Дом моды KENZO был куплен суперкорпорации LVMH. И на пике своей славы всем на удивление в 1999 году в октябре Кензо Такада уходит из высокой моды. Свою последнюю коллекцию он показал в 2000 года. Она была подготовлена для сезона весна-лето и называлась «pret-a-porter».

Бренд KENZO сегодня 

Kenzo — это мелодия, под ритм которой хочется двигаться. Kenzo - это природа, структурированная в платьях, юбках, пиджаках и брюках. Уникальность одежды Kenzo в ее разнообразии и неповторимости стиля. 

В наше время бренд KENZO - это уже классика, огромная империя, которая может существовать без своего родителя. Брендом теперь руководит корпорация, которая постоянно приглашает новых модельеров, она же одобряет или отклоняет новые коллекции. Хотя Кензо всё же вернулся на пост главного дизайнера, но такое активное влияние, как в начале на деятельность своего детища он уже не оказывает, так как руководит ещё двумя другими своими новыми брендами. Тем не менее дух маленького "странного" японца всегда присутствует в каждой новой модели.
Разработанный Кензо стиль «нового деконструктивизма» («Couture Destructuree») по прежнему актуален, как и его изобретения: рукава-кимоно, брюки-шорты, мини-пальто, свитера-платья и многие-многие другие. 
На сегодня бренд представлен торговыми линиями: Kenzo Jeans, Kenzo Accessories, Kenzo Homme, Kenzo Maison, Kenzo Enfant, Kenzo Bebe и Kenzo Jungle, а также отдельными линиями женского и мужского парфюма. 

История Кензо Такада

В провинции Хиого в Японии в 1939 году 27 февраля в большой и несколько бедной семье родился пятый ребёнок. Это был мальчик, которого назвали Кензо. Он стал последним ребёнком в семье. Отец Кензо был владельцем маленького чайного домика, небольшой доход от которого кормил всю многочисленную семью.

С самого детства Кензо любил рисовать и шить, но как это часто бывает, родители не разделяли увлечений сына, считая это традиционно женским делом для Японии и отправили его учиться в университет Kobe Gaibo, от куда Кензо ушёл с первого же курса. Он сам отправился в Токио, где стал работать помощником маляра и учиться в самой престижной Школе Моды Bunka Gakuen, совершенно не смущаясь полностью девичьего вечно над ним хихикающего коллектива. Однако после победы в 1960 году в главном национальном конкурсе Soen, он заслужил уважение, показав, что является самым талантливым учеником. Кензо приглашают работать в элитную сеть магазинов Sanai, где он показал невероятную трудоспособность, выпуская по 40 новых интереснейших моделей для девочек в месяц.
Но мечтой дизайнера была Франция и тогда в 1965 году Кензо отправился в Париж, куда добирался на перекладных, имея в кармане мизерную сумму денег. Зато у него была мечта и цель к которой он стремился всей душой.
В Париже талантливого японца никто не ждал. Он поселился в Клише в холодной крохотной комнатушке. Cardin, Chanel, Dior - звучали для японца не говорящего на французском языке, как волшебные мантры, внушающие надежду и при этом ничего не дарующие. У него не было денег, не было знания языка и не было работы. Он погрузился в созерцание Парижа и пучину депрессии. И только природное японское трудолюбие помогло Кензо. Случайно находя старый полуразвалившийся магазинчик, он своими руками делает в нём ремонт и начинает там продавать недорогую одежду собственного производства. Необычная одежда понравились парижанкам. Но самым главным стало то, что пять его моделей приметил Луи Феро. Вскоре японец стал хорошо известен в fashion-кругах и его приглашает на работу Pisanti, который обучается Кензо технике работы на ткани. Кроме того Кензо подрабатывал в магазине second-hand. Ему уже было 30 лет, но мечта о создании своего Дома мод не покидала целеустремлённого дизайнера. Днём он работал, а по вечерам создавал свои модели. Экономил каждую копейку, чтобы в один прекрасный момент зарегистрировать свой бренд и показать первую коллекцию. И это произошло в 1970 году. С этого момента начался звёздный взлёт Кензо Такада.

Стиль KENZO ворвался в высокую моду с сокрушительной силой. Однако бренд KENZO в модных кругах признали не сразу, но его быстро оценила молодёжь. Кензо Такада апологеты моды были вынуждены признать из-за его ошеломляющей популярности в потребительской среде. Он был не такой как все, он отличался и постоянно ломал стереотипы. Именно это и привлекало в нём молодое поколение. Как говорил сам Кензо: "Все деревья вокруг зелёные. Мы так к этому привыкли, что забыли что деревья могут быть ещё и розовыми. Я покажу вам розовое дерево. Но если бы деревья были все розовыми, тогда я бы показал вам зелёное дерево". В 1980 году Кензо Такада в качестве режиссёра выпускает фильм "Dream after Dream".

Дизайнер Кензо и его бренд KENZO стали невероятно популярными. Были созданы новые линии, масса коллекций и стили, элементы которых до сих пор используют кутюрье всего мира. Бренд KENZO стал классикой высокой моды. А в 1999 году, дизайнер уходит, показав в последнюю коллекцию в 2000 году. "пора бы и отдохнуть" - сказал Кензо и покинул место главного дизайнера уже серьёзной компании KENZO, которой продолжила руководить суперкорпорации LVMH, выкупившая её в 1993 году.
Но творческая натура не знает покоя. И уже в 2001 дизайнер создаёт свой новый бренд «Yume», а позже работает над коллекцией одежды для каталога La Redoute. В 2002 году, кутюрье возвращается и подписывает с LVMH контракт, по которому LVMH инвестируют довольно солидную сумму в новый бренд Кензо «Yume». Но и на этом не останавливается японец, открывая ещё один свой бренд Gokan Kobo, что в переводе означает «Мастерская пяти чувств».

Награды Кензо Такада 

В 1984 году ему вручают титул Chevalier de l"Ordre des Arts et des Lettres (Кавалера Ордена Искусства и Литературы ).
В 1985 году Кензо награждают призом Mainichi Fashion Prize.
В 1999 году получает приз Time for Peace Award.